История школы 
Воспитательная работа
Школьное питание
Медицинское обслуживание
Финансовая деятельность
Документы
Методические документы
ФГОС
Школьная библиотека
Центр профориентационной работы
Фотоальбомы
Спорт 
Военно-патриотическое воспитание 
Школьный музей
Экологическая площадка 
Летний труд и отдых 
Школьные новости 
Нацпроект "Образование"
Творческая лаборатория учителей 
Помощь по ЕГЭ
ФОРУМ
Гостевая книга
Обратная связь
Карта сайта >
 

 

 

Флаг школы
СШ  № 12 станица Анапская
герб СШ № 12 станица Анапская
Погода в  Анапе | ФОБОС
Гимн школы
Нет радости ярче
и выше,
Чем светлая радость ума.
Пусть в сердце у всех,
Кто пришел в нашу школу
Горит это чувство всегда.

Припев:
К победе
стремимся,
Победой гордимся,
С победой по жизни идем.
Любимая школа,
Ты наш храм науки,
Тебя мы не подведем.

Нет радости ярче и выше,
Чем светлая радость труда,
трудом мы добьемся заметных успехов.
Учиться готовы всегда.

Припев:

Нет радости ярче и выше,
Средь "Звезд" совершить свой полет.
Быть нужным Отчизне,
Быть нужным народу,
Смелее к вершинам, вперед!

Припев:

Слова выпускника 1997 года
Лебедева Николая

 

            МБОУ СОШ № 12 МО города-курорта Анапа
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, нужно сильно держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
(Анри Барбюс)
         

Экологическая площадка


С 2005-2006 учебного года экологическая работа в МОУ СОШ №12 ст. Анапской ведётся в соответствии с принятой программой воспитательной работы "Планета детства", раздела "Планета Земля - наш общий дом".

Содержание этого раздела предусматривает развитие у школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде, помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека, способствует развитию экологического и валеологического образования.
       Цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде, помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека, способствует развитию экологического и валеологического образования.
      

средняя школа № 12

Для работы с учащимися в этом направлении в школе существует экологическая площадка, руководитель Кочанович Лидия Михайловна, кружок для младших школьников "Экология", руководитель Кононенко Татьяна Александровна, начал работу клуб "Гармония", руководителем которого является учитель биологии Пак Любовь Михайловна.

Наши достижения в области экологического воспитания:

2005-2006: 2 место в смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в образовательных учреждениях всех типов г-к Анапа;

2 место в конкурсе школьных экологических агитбригад;

призеры конкурса «Сохраним Черное море»;

1 место в смотре-конкурсе «Дети Кубани против наркотиков»;

3 место в научно-практической экологической конференции учащихся г-к кАнапа;

2006-2007: 1 место в краевом конкурсе на лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани;

1 место в смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания учащихся г-к Анапа в номинации «Агитбригада»;

лауреаты конкурса плакатов и рисунков «Сохраним Черное море»;
 2007-2008: 1 место в смотре-конкурсе экологических агитбригад;

1 место в конкурсе плакатов «Сохраним Черное море»;

1,2 место в смотре-конкурсе «Дети Кубани против наркотиков»;

участники краевых эколого-биологических конференций;


Особенно следует отметить работу школьного клуба "Гармония", где ребята изучают растительный мир парковой зоны ст. Анапской , Безымянного хребта (Куматырской гряды), биологию комнатных растений и их влияние на человека. Клуб "Гармония" стал инициатором проведения в школе экологической акции по очистке можжевелового леса на Большом Утрише и прилегающей к школе территории.

Экскурсии в природу и их роль в экологическом воспитании школьников

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать, но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе, постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране – ее прошлому и настоящему.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Родине.

 А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину. Так говорил русский писатель Михаил   Пришвин.

С  2004 в школе существует  экологический клуб  «Гармония». Цель создания клуба  - изучение флоры и фауны окрестностей ст. Анапской, изучение причин исчезновения многих видов растений и животных. Свою работу клуб начал  со знакомства с биогеоценозами парковой зоны, пруда, экологии комнатных растений.  Сюда приглашаются увлеченные биологией, экологией, активно участвующие в работе объединений ЭБС «Маленький принц» ученики  разного возраста.

Под руководством руководителя клуба «Гармония» Додоновой Инги Ивановны  школьники изучают окружающую среду и ее воздействие на человека.

Пожалуй, самое привлекательное  для ребят занятие  — это экскурсии   по Анапскому району и за   его пределы.

Участники клуба «Гармония» побывали в парк  - музее  «Старый парк», расположенном  в п. Кабардинка,  в краеведческом музее под открытым небом «Атамань», в « Сафари – парке » в г. Геленджик, на «Святом источнике» в п. Ниберджай, в «Долине лотосов» в Темрюкском районе,  и, конечно, в заказнике «Большой Утриш», который является любимым маршрутом экскурсии ребят.

Почему именно Большой Утриш? Те, кто хоть раз побывал в заказнике, знают, насколько многообразна и богата природа этого чудесного уголка побережья. Детям есть что изучать. Это обитатели морского мелководья и разнообразная растительность леса, в том числе и «краснокнижная»; это птицы, змеи, черепахи и множество насекомых. А сколь интересны и познавательны экскурсии в долину Сукко - на озеро, в Водопадную щель, к памятнику-маяку, в дельфинарий и аквариум! Сочетание чистого моря и целебного воздуха можжевелового леса за несколько экскурсий  делает чудо, превращая бледных и худых школяров в шоколадные «пульсары», излучающие энергию и радость.

Юные экологи получили и закрепили навыки поведения в природе, научились гуманным методам ее изучения, в основе  который лежит принцип: поймал - рассмотри, понаблюдай, сфотографируй и отпусти.

Ежедневные походы, солнце, лесной воздух, купание в море либо реке, преобразили детей. Они загорели, вытянулись и окрепли. Очень важно, что ребята научились быть - одной дружной семьей. После себя юные экологи всегда оставляют безукоризненно чистыми лесные поляны, опушки, берег моря или реки. Мало того, дети убирают мусор, оставленный нерадивыми туристами, и ведут пропаганду бережного отношения к природе.

 

Кроме того, участники клуба ведут научно – исследовательскую деятельность, с 2009г. ежегодно участвуют в научно – практической конференции «Юный исследователь - эколог»,  в конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани, в детском экологическом форуме «Зеленая планета», конкурсе рисунков «Зеленая планета глазами детей», «Как прекрасен этот мир…» и др., занимая призовые места.

Уже давно миновало то время, когда надо было доказывать важность экологических проблем для жизни цивилизации.  

 Формирование экологического сознания – важнейшая задача  школы  в настоящее время.

Экологическая работа в школе в 2011 - 2012 учебном году.

                                           

Все замечания и пожелания присылайте на Пишите
Все права защищены и охраняются законом. © 2002 - 2007 Русский Черноморский Проект.
Использование материалов с сайта допускается только с письменного разрешения владельцев.